МБОУ СШ №41 имени М.Ю. Лермонтова
Липецк
  • Доступная среда

    ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

    №п/п

    Информация

    Наличие

    1

    О специально оборудованных учебных кабинетах

    В МБОУ СШ №41 г. Липецка дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Для детей-инвалидов по зрению при необходимости будут оборудованы одноместные ученические места. При этом будет уделено внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие пешеходных дорожек. В здании школы находится медицинский работник, в случае необходимости ребенок-инвалид может воспользоваться процедурным кабинетом.
    В МБОУ СШ №41 г. Липецка дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях.
    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
    Для детей-инвалидов по зрению при необходимости будут оборудованы одноместные ученические места. При этом будет уделено внимание освещению рабочего стола, за которым сидит ребенок с плохим зрением и написанное на доске нужно озвучивать для того, чтобы он смог получить информацию. Парта ребенка со слабым зрением должна находиться в первых рядах от учительского стола и рядом с окном. Когда используется лекционная форма занятий, учащемуся с плохим зрением или незрячему разрешается пользоваться диктофоном — это его способ конспектировать. Пособия, которые используются на разных уроках, должны быть не только наглядными, но и рельефными, чтобы незрячий ученик смог их потрогать.
    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения детей с инвалидностью по школьной территории предусмотрено ровное, нескользкое плиточное покрытие пешеходных дорожек. В здании школы находится медицинский работник, в случае необходимости ребенок-инвалид может воспользоваться процедурным кабинетом.

    2

    Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СШ №41 г. Липецка имеются кабинеты для проведения практических занятий, материально-техническое оснащение и оборудование которых соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
    Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и соответствуют требованиям для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ в соответствии с видом образовательного учреждения.
    Все учебные кабинеты могут быть использованы для проведения практических занятий с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

    3

    О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении имеется библиотека  расположенная на третьем этаже. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой. Организована зона обмена книгами.
    Книги, находящиеся в открытом доступе, расположены в пределах зоны досягаемости (вытянутой руки) человека на коляске, т.е. не выше 1,2 м при ширине прохода у стеллажей или у картотеки не менее 1,1 м.
    В детских садах имеются библиотечки в группах, к которым обеспечен доступ всех воспитанников.

    4

    Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В свободном доступе находятся спортивный зал, спортивная площадка. Спортивный инвентарь, находящийся в зале, укреплен в соответствии с СанПиНом. Созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления детей.
    Занятия спортом для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
    В детских садах имеются спортивные залы, в которых занимаются дети с ОВЗ наряду с другими детьми, спортивные площадки, доступные для всех воспитанников.

    5

    О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В образовательном учреждении используются следующие средства обучения и воспитания:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.).
    Визуальные (зрительные): таблицы по учебным предметам; карты по истории и географии; модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; натуральные объекты (на уроке биологии)., портреты художников и композиторов.
     Механические визуальные приборы: микроскоп.
    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): образовательные видеофильмы, учебные фильмы, презентации.
    Средства, автоматизирующие процесс обучения: компьютеры, проекторы, принтеры.
    Спортивное оборудование: мячи, скакалки, обручи, лыжи, спортивные снаряды.
    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач. 
    Средства воспитания:
    общение (непосредственное, опосредованное) в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальных бесед;
    учение, когда учитель воздействует не на обучающегося, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия;
     труд осуществляется через дежурство по классу, выполнение трудовых поручений; 
    игра используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: сюжетно-ролевые, спортивные, дидактические, соревновательные.
    В детских садах имеются необходимые средства обучения и воспитания в кабинетах логопедов, кабинетах психологов, сенсорных комнатах.

    6

    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ и инвалидов вход на территорию школы имеет ровное покрытие из тротуарной плитки. Доступ в здание школы осуществляется через центральный вход. Центральный вход оборудован звонком, имеется кнопка вызова персонала. В школе созданы условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности: широкие входные двери, широкие коридоры. Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие встроенных подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. 
    Для входа в здание школы и детских садов маломобильных лиц имеются пандусы, вход в здание одного из детских садов оборудован подъемником. Края ступеней обозначены желтой краской.
    При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    7

    Информация о специальных условия питания

    В столовые школы созданы необходимые условия для питания обучающихся. Материально-техническое оснащение соответствует требованиям беспрепятственного доступа в помещение обеденного зала. В столовые школы имеется оборудованный в соответствии с требованиями пищеблок и обеденный зал общей вместимостью на 2 посадочных места. Организовано горячее питание учащихся.
     В школе уделяется большое внимание соблюдению режима питания, обеспечению его качества. 
    Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся на дому, в заявительном порядке могут получать компенсационные выплаты. 
    Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия для организации питания: широкие дверные проемы для лиц, с заболеваниями опорно-двигательного аппарата.
    Диетическое меню отсутствует.

    8

    Информация о специальных условиях охраны здоровья

    Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.

    9

    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен всем обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    На сайте  МБОУ СШ №41 г. Липецка есть функция «для слабовидящих».
    Доступ в кабинеты, которые оборудованы компьютерами, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, так как по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы и лифты, но в кабинетах есть широкие двери, для прохода коляски, отсутствуют препятствия для въезда коляски в кабинет.
    В школе имеется Wi-Fi. Интерактивные панели столов, досок и сенсорных ноутбуков способствуют развитию тактильного, визуального и акустического восприятия. Все учащиеся школы, в том числе и учащиеся с ОВЗ имеют доступ к электронным образовательным ресурсам. 

    10

    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ (по зрению) — доступна версия для слабовидящих на официальном сайте школы

    11

    О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. 

    Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.

    Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

    Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это интерактивные панели, ноутбуки ученические, МФУ.

    12

    О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежития, интернат

    Интернат и общежитие, в том числе приспособленный для обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, отсутствует.

    13

    О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В МБОУ СШ №41 г. Липецка общежитие и интернат не предоставляется.

    Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности для инвалидов (да/нет)
    Специально оборудованные учебные кабинеты Да
    Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
    Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
    Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
    Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
    Беспрепятственный доступ в здания образовательной организации Да
    Специальные условия питания Да
    Специальные условия охраны здоровья Да
    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленный для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Да
    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Да
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования

    Да

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie